Хакатон 2020

В этом году на хакатон SmartHead заявили пять интересных проектов. Срок выполнения задач увеличили до двух дней и разрешили работать удалённо.

36 часов участники трудились над решением технических, творческих и интерьерных задач. О проектах расскажем подробнее.

Кухрефакторинг

Преобразилась кухня SmartHead, уже давно превратившаяся из места для принятия пищи в пространство для неформального общения и тусовок. Новую атмосферу помещения создают ламповое освещение и обновлённый холодильник, который избавился от рекламных магнитиков и оформлен под окружающую концепцию по мотивам мультсериала «Тюряга» (Superjail!).

Апгрейд холодильника

Озеленение кухни

Продолжили экологическое совершенствование компании. На кухне появились многоразовая посуда, новые растения, а также урны для раздельного сбора мусора. Теперь крышки от бутылок, сами бутылки, алюминиевые банки и мягкая пластиковая упаковка хранятся в специальных контейнерах для дальнейшей переработки.

Урны для раздельного сбора мусора

Мимимический синтезатор

Команда создала интерфейс для управления программными и аппаратными синтезатороми, а также цифровой звуковой рабочей станции (DAW) с помощью мимики. Решение пригодится артистам, которые любят экспериментировать со звуком, и музыкантам с ограниченными возможностями.

Аналогичные по задумке проекты, как правило, используют положение рук в пространстве и жесты, но для людей с ограниченной подвижностью конечностей задача управления «тонгенератором» ранее не была решена.

Созданный на хакатоне продукт переводит изменения мимики в midi-сообщения, которые представляют собой последовательности команд, управляющих музыкальными инструментами. Камера фиксирует выражение лица, например, положение бровей, расстояние между губ и так далее, а продукт переводит их в определённый midi-сигнал. Последний принимается аппаратным или программным синтезатором, который реагирует изменением тембра или других характеристик звука.

Можно управлять тем, какие части лица и эмоции отслеживать. Например, только положение бровей или повороты головы.

В проекте использована библиотека FaceAPI.js и настроена передача изменений мимики через midi-сообщения в цифровую звуковую рабочую станцию (DAW) или любое другие приложение или аппаратный синтезатор, понимающие midi-протокол. Ещё применялись React, Electron, TensorFlow.

Gandalf system 2.0

Представленная в прошлом году система отслеживания бронирования переговорок получила приятные обновления. После хакатона на терминалах можно не только посмотреть расписание встреч, но и забронировать переговорную. Запущен Telegram-бот, который делает процесс бронирования ещё удобнее.

Для выбора подходящего времени бронирования используется алгоритм, который сначала анализирует все доступные слоты выбранной переговорки, а потом предлагает наиболее подходящий под заданную пользователем длительность брони.

Терминал Gandalf system

Запущенная на терминалах система, по сути, является веб-приложением, которое использует технологию progressive web app (PWA) и «маскируется» под обычное мобильное приложение. Команда рассказывает, что хотели сделать Gandalf system универсальной для всех мобильных платформ. Это позволит быстро менять вышедшие из строя терминалы, лишь открывая сайт на новом устройстве.

Для проекта команда использовала Python, Node.js, Docker и фреймворк Svelte. Серверная часть размещена в «Яндекс.Облаке».

Фотоспот

В офисе появилось место для фотографий. Сборная из специалистов разных отделов создала фирменный фотоспот, который во время презентации проекта они по-доброму назвали «кляксой».

Процесс создания фотоспота

Теперь можно делать красивые фотографии с фирменной символикой.

Готовый фотоспот

Фильм

У нас есть свой претендент на «Оскар» в номинации «Короткометражное кино». Два дня команда снимала и монтировала сюрреалистичный фильм о молодом человеке, который захотел стать программистом. Но на пути к мечте он встретит множество препятствий. Удалось ли ему стать разработчиком с помощью бумажного блокнота и динозавра от Google, узнаете из десятиминутного фильма.

Голосование, футболки и тортик

В этом году победителя хакатона выявили онлайн-голосованием. На прошлогоднем хакатоне мы голосовали за интересные проекты с помощью наклеек. Эта механика всем понравилась и было решено перенести её в электронный вид.

В этом году за проекты голосовали не командами, а индивидуально. Отдать голос за собственную работу было нельзя. В упорной борьбе и с минимальным отрывом победила команда проекта Gandalf System 2.0.

Процесс разрботки принта для футболок

На память о хакатоне мы изготовили классные футболки, а победителям вручили традиционный торт.