Cirque du Soleil: обновили сайт известного на весь мир цирка

Cirque du Soleil: обновили сайт известного на весь мир цирка

Клиент

Российское представительство Cirque du Soleil — знаменитой канадской компании, которая позиционирует себя как «художественное сочетание циркового искусства и уличных представлений». Особенностями цирка стали отказ от участия в спектаклях животных и упор на сочетании дизайна, танцев и цирковых номеров.

Российское представительство занимается организацией гастролей и распространением билетов на шоу. Первое представление в нашей стране канадские артисты дали в 2008 году. Всего было показано 17 спектаклей, которые посетили более 2,7 миллиона зрителей, что практически в два раза больше населения Новосибирска.

Задача

Компании Cirque du Soleil нужно было привести сайт к единому оформлению с международной площадкой, создать мобильную версию ресурса, облегчить выбор шоу и покупку билетов.

В 2015 году мы разработали сайт для российского представительства цирка. Занимались поддержкой работоспособности площадки. В 2019 году нам доверили создание единого ресурса Cirque du Soleil для России.

Какие проблемы решали

У Cirque du Soleil было две площадки для взаимодействия с аудиторией. Сайт cds.ru рассказывал о самой компании, а на cds-show.ru находилась информация о шоу. Оба сайта различались по дизайну и создавали трудности при работе с трафиком и анализе статистики.

На площадке нельзя было размещать информацию более чем о двух шоу одновременно. Нас попросили увеличить количество отображаемых на сайте шоу до четырёх. Такой шаг облегчил бы запуск рекламных кампаний и продажу билетов. В числе задач было упрощение системы управления контентом, чтобы размещать информацию о шоу мог любой сотрудник без дополнительного обучения.

Площадки не имели полноценной мобильной версии, что уменьшало количество потенциальных покупателей билетов.

Старый сайт выглядел так:

Десктопная и мобильная версия сайта в 2015 году

Что делали

Работу над новым сайтом разделили на два направления — проектировали интерфейс и создавали систему управления контентом специально для цирка.

Дизайн

Сайт цирка должен быть ярким и запоминающимся. Мы сосредоточились на поиске стилистики, которая выделяла бы его среди других ресурсов. В старой версии сайта delcambio.me увидели анимацию, когда информационные блоки как бы «переливались» друг в друга. Аналогичное решение реализовали на главной странице для смены афиш — кликом мыши можно плавно переключаться между шоу.

Механика анимации

В 2017 году видимые линии сетки были трендом. Их можно увидеть на canvasunited.com, coralinecolasse.fr и radioaktivefilm.com. Сформировалось целое направление, принципы которого использовались при разработке дизайна. В новой версии сайта для цирка мы использовали модульные сетки и вертикальные линии, как бы насаживая контент на них. Этот элемент дизайна используется редко, так как он требует точности оформления элементов. Если допустить ошибку в вёрстке, то её сразу же будет видно.

С увеличением количества размещаемых на главной странице шоу до четырёх возник вопрос адаптации сайта под разные устройства. Мы отрисовали 22 варианта состояний главной страницы, чтобы учитывать разные разрешения экранов и разные комбинации отображения шоу.

Примеры состояний главной страницы для десктопа и планшета

Всего было сделано 193 дизайн-макета для всех возможных страниц, из них 120 вошли в финальную версию сайта.

Примеры дизайна разных внутренних страниц

Система управления контентом

У Cirque du Soleil были специфические требования к системе управления контентом. Стандартные CMS не предоставляли нужной функциональности и имели много лишних опций для оформления текста, работы с графикой и настройки публикации. Их сложность требовала от сотрудников, управляющих контентом, дополнительного обучения.

Мы решили разработать систему управления контента с нуля, учитывая бизнес-логику процессов цирка. Например, нельзя опубликовать материал о шоу без указания городов, где покажут спектакли, или без обложки для афиши. Перед размещением информации на сайте можно включить предпросмотр и убедиться, что все поля заполнены правильно и контент гарантированно отражается так, как задумывалось изначально.

Панель администратора

Админка получила визуальный HTML-редактор, черновики, отложенные публикации и так далее. Понятная и простая CMS позволяет любому сотруднику Cirque du Soleil разместить корректную информацию о спектакле. Так мы решили проблему выделения отдельного сотрудника для работы с контентом на сайте.

Что получилось

Единая площадка на cds.ru:

Новая версия сайта Cirque du Soleil