Промо-сайт «В ритме Heineken»

Техническая реализация промо-сайта для известного мирового бренда Heineken, включающая собственную разработку трекинга движений с помощью веб-камеры.

Совместно с Red Keds мы создали интерактивный промо-сайт, направленный на поддержание рекламной кампании The Legend мирового бренда Heineken.

Идея, разработанная нашими партнерами, заключалась в том, чтобы не просто преподнести информацию о пиве Heineken потребителям, а создать полноценный digital-продукт, который будет интересным современным пользователям интернет-пространства.

Важно было вовлечь целевую аудиторию в некое действие, попутно закрепив образ бренда Heineken. Так была создана интерактивная игра о танцующей крышке, увлекающая участников на борт круизного лайнера и позволяющая принять участие в легендарной вечеринке.

Этапы работы над проектом

Визуализация приложения — дизайн, создание 3D-моделей, озвучка, а также разработка сценария были мастерски выполнены специалистами Red Keds. Наша компания взяла на себя техническую реализацию проекта.

Задача

Главное, что требовалось от специалистов SmartHead, разработать трекинг движения условного маркера по определенной траектории.

Решение

В первую очередь необходимо было разработать жизнеспособный прототип трекинга. Вполне обоснованно предполагая, что далеко не у всех дома есть Kinect, который мог бы упростить нам решение задачи, мы начали разрабатывать систему трекинга движений под обычную веб-камеру.

Необходимо было выбрать правильный тип распознавания движения. Изначально мы рассматривали варианты слежения за каким-либо маркером: пивной крышкой, каким-нибудь распечатанным изображением. В итоге была выбрана технология распознавания движения руки.

Основным принципом трекинга движений стало сравнение соседних кадров с веб-камеры для определения области, в которой произошли изменения, то есть, было совершено движение. Изначально в качестве курсора использовался центр области. Но из-за того, что область постоянно меняла свои размеры, центр был крайне нестабилен.

Опытным путем было вычислено, что стабильным остается один из углов области с каждой стороны — верхний левый для правой руки и верхний правый для левой. Поэтому мы приняли решение, что необходимо отдельно распознавать движение правой и левой рук. Вычислить, какой рукой в данный момент действует пользователь, было несложно: достаточно было определить, на какую область приходится наибольшая активность.

Основой трекинга стало слежение за перемещением курсора, которым управляет рука. В каждый момент времени он оказывается в определенной точке и, сравнивая положение курсора на соседних кадрах с веб-камеры, мы можем определить вектор движения. Изначально планировалось использовать восемь векторов — не только вертикальные и горизонтальные, но и диагональные, однако это приводило к конфликту разработанных движений. Поэтому мы остановились на четырех основных векторах, отказавшись от диагональных направлений — это позволило создать более простые и точные комбинации в Библиотеке движений.

«Мы с ребятами из Red Keds потратили много времени и сил на создания полноценной Библиотеки движений. Было опробовано множество комбинаций, и изначально у нас было большое количество многопассовых движений. После экспериментов от некоторых движений пришлось отказаться.

Ограничения накладывала небольшая зона видимости веб-камеры. Кроме того, для упрощения геймплея и для придания динамичности процессу игры мы приняли решение оставить только простые движения, из которых на более сложных уровнях можно было формировать комбо-движения.»

Артур Фатхуллин, менеджер проекта




Важной задачей было и построение 3D-модели главного действующего «лица» — крышки от пива Heineken. Над созданием реалистичной крышки, которая должна повторять все движения пользователей, потрудились ребята из Red Keds. Мы же «оживили» ее с помощью прогрессивного 3D-движка на Flash — AWAY3D.


В итоге интерактивная игра получилась действительно интересной, зарегистрировавшиеся на сайте участники активно проходили все предложенные миссии, набирали очки и зарабатывали бейджи и почетные звания, короче смогли от души оторваться на интерактивной вечеринке в ритме Heineken.